Предупреждение

Уважаемые покупатели!


В связи с сезонной инвентаризацией с 16.10.2021 по 24.10.2021 заявки могут обрабатывается с задержкой.
Приносим свои извинения за возможные неудобства!
С 25.10.2021 Работа в стандартном режиме.

Почему растут цены на SUP-доски? Что будет дальше?

15.09.2021
автор Анастасия Суторшина

Пандемия коронавируса внесла свои коррективы во все отрасли по всему миру, но хочется отметить, что есть как негативные, так и позитивные стороны. Согласно статистике за время пандемии продажи спортивных товаров выросли почти втрое, люди стали относится к своему здоровью более осознанно, придерживаться правильного питания и всевозможным активностям на улице. Вследствие того, что границы были закрыты, этим весьма жарким летом люди пытались выбраться на воду всеми возможными способами. На этом фоне в черте города стали очень популярны SUP-доски и вейкборды с вейксерфом. Но вместе с этим растущим трендом популяризации водного спорта, также растет тенденция повышения цен, и с каждым днем эта печальная статистика отмечается все больше. К сожалению, это коснулось абсолютно всех отраслей на мировом рынке. Мы не знаем за всех, но хотим рассказать, почему растут цены на спортивный инвентарь в нашем интернет-магазине.


Почему растут цены на спортивные товары

Есть несколько причин, почему растут цены на товары

1. Рост цен на сырье

2. Усложнение логистических цепочек

3. Увеличение сроков и стоимости процедур таможенной очистки при импорте товаров в РФ

4. Огромный спрос на готовую продукцию

5. Нестабильная экономика в мире

Давайте теперь остановимся немного подробнее на каждом пункте.

Рост цен на сырье подразумевает под собой закупку первичных материалов и фурнитуры для заводов и фабрик по производству спортивного инвентаря и экипировки, которое необходимо добыть, перевезти и переработать для дальнейшего производства. Люди еще весной в панике пытались инвестировать свои накопления в строительство и покупку недвижимости мой дом – моя крепость. Из-за этого резко повысился спрос на материалы, которые нужны для строительства, а это соответственно почти те же самые материалы, которые нужны и для производства спортивных товаров (металл, полимеры, синтетические ткани, химические смеси и т.п.). Поэтому сейчас в мире все как никогда взаимосвязано, мировая экономика пытается урегулировать эти вопросы, но пока из-за роста цен на сырье и увеличения себестоимости товара будет повышаться и цена на конечный продукт.

Трудности в логистических цепочках

Не каждый потребитель знает как тот или иной вейкборд или SUP-борд появляется на витрине магазина. Если еще до пандемии это было немного проще, то текущая обстановка в мире диктует новые правила. Так как большинство передовых фабрик и заводов располагается в Китае, то добытое и произведённое сырьё и материалы для производства спортинвентаря и экипировки требуется транспортировать из развивающихся стран на эти фабрики. Затем необходимо выполнить отгрузки готовой продукции из Китая в Европу, США или РФ. А после прохождения таможенной очистки товар нужно распределить по городам и осуществить доставку внутри страны, чтобы он добрался, наконец, до полки Вашего любимого магазина.

С началом пандемии COVID повсеместно были введены антиковидные меры, ограничивающие перемещение не только людей, но и грузов. Каждая страна и даже отдельные регионы, которые заботятся о цифрах заболеваемости у себя на территории, вводят собственные ограничения (карантины, запреты на перемещения, ограничения по ввозу, дополнительную гигиеническую экспертизу и т.д.). И параллельно выросла стоимость оплаты труда из-за невозможности использовать дешёвый труд мигрантов, т.к. повсеместно были введены повышенные санитарные требования к работникам портов, складов, судов и т.п.

Так, например, раньше перевозка груза с гидрокостюмами из города Сиануквиль в Камбодже в порт Хо Ши Мин во Вьетнаме для погрузки на судно для дальнейшей отправки в Россию занимало 4-6 дней. Теперь же из-за закрытых границ камбоджийский водитель грузовика не может пересечь границу с Вьетнамом и должен оставить груз на 2-недельный карантин на складе временного хранения. И только после карантина груз может забрать уже другая машина с водителем из Вьетнама, который довезёт его до порта для погрузки в судно. Однако в связи с тем, что груз прибыл из другой страны, перед погрузкой на борт его могут заново отправить на карантин, либо потребовать получить на него дополнительные разрешительные документы или сертификаты.

Как вы понимаете, затраты на все эти дополнительные процедуры (аренда контейнеров и складов временного хранения, усложнение транспортных цепочек, получение дополнительных разрешений и деклараций) ложатся на импортёра, который вынужден компенсировать эти сверхплановые расходы за счёт повышения конечной цены товара.


Увеличение сроков и стоимости процедур таможенной очистки при импорте товаров в РФ

Федеральная таможенная и налоговая службы РФ в рамках защиты своих граждан от недобросовестных коммерсантов и реализации программы импортозамещения постоянно вводят огромное количество всё новых и новых запретов, ограничений и требований к ввозимому на территорию России товару. А со времени начала пандемии рост доли таможенных пошлин и, особенно, получения разрешительной документации на ввоз продукции вырос в несколько раз.

Так в современной России НЕ действуют международные сертификаты качества, применяемые во всех развитых странах – для ввоза товара в РФ импортёру требуется получить местный Сертификат качества или Декларацию соответствия исключительно в аккредитованных российских органах сертификации. Для этого перед ввозом партии товара требуется заключить договор со специализированной лабораторией, имеющей определённую лицензию, получить у таможенных органов разрешение на ввоз образцов продукции для проведения испытаний, подготовить протоколы на соответствие техническим регламентам ГОСТов, разработанных в 80-х годах в СССР, зарегистрировать полученные результаты в государственной системе… и только всего после этого можно импортировать в РФ продукцию, описанную в полученных сертификатах или декларациях.

А я для дополнительной защиты россиян у нас в стране введена Система Национальной Маркировки «Честный Знак», по которой каждая единица товара до пересечения границы с Россией обязана быть маркирована своим собственным уникальным крипто-кодом, закупленным у Центра Развития Перспективных Технологий заранее. И как вы думаете, на кого в итоге ложатся все эти дополнительные издержки Правильно – на Вас и итоговую цену товара!

Повышение спроса на готовую продукцию

Спрос рождает предложение, но только не в этот раз! Заводы в начале карантина долго стояли без производства, поэтому многие компании просто не успевают произвести требуемое количество товара за такой короткий срок, а предзаказы уже размещаются на несколько лет вперёд. Очередь на производство вырастает до 2-3 лет с момента заказа, т.к. на строительство и ввод в эксплуатацию новых заводов нужно минимум 3-5 лет. Мы испытываем огромную нехватку продукции, а сроки поставок постоянно откладываются и переносятся из-за задержек производства, транспортных проблем и таможенных досмотров.

Антиковидная стратегия Stay home - safe lives только добавила интереса к покупке спортивного инвентаря для занятий на свежем воздухе по всему Миру. COVID показал, что наша жизнь хрупка, и живём мы её лишь один раз. Многие люди осознали, что нет смысла прятаться за 4-метровые каменные стены и продолжать накапливать свои сбережения под подушкой – что нет ничего более ценного, чем собственное здоровье и хорошее самочувствие близких. А разве есть способ укрепить здоровье эффективнее, чем обзавестись собственной SUP-доской и регулярно проводить время на воде

На сегодня нестабильная экономика в целом в мире пока не дает никаких гарантий. Из-за пандемии нарушена ритмичность работы всей мировой экономики. Производители элементарно не могут в текущих условиях нормально планировать выпуск продукции, а фабрики и заводы, производящие товар, физически не могут произвести требуемый объём продукции.

Нестабильная экономика в мире

К сожалению, пока прогнозы неутешительные. Уже сейчас заводы полным ходом производят продукцию на будущий сезон, которая изготовлена из сырья, закупленного по более высокой цене, чем ранее. Поэтому заводам не выгодно продавать готовый продукт по старой цене. Цена от заводов будет увеличена, а пройдя всю новую цепочку логистики и таможенной очистки, которые наложат свой «след», итоговая цена ввозимого продукта на территорию РФ, как вы понимаете, будет гораздо дороже прошлогодней.

Мы будем очень надеяться на дальнейшую экономическую стабильность и устойчивость курса рубля, которые смогут хоть немного притормозить рост цен на спортивные товары и экипировку. А пока рекомендуем вам не затягивать с решением о покупке товара в нашем интернет-магазине, особенно если он Вам идеально подходит и, тем более, нравится. Покупай с умом – Sport Aqua!